Как настроить эквалайзер, нужна помощь.

Покупка в автомобиль новых аудиокомпонентов – это лишь первый шаг на пути к построению идеального автозвука. Даже если головное устройство и подключенная к нему акустика будет из топ-сегмента, для достижения по-настоящему эффектного звука потребуется тщательная и грамотная настройка системы. Все электрические схемы звукового тракта можно условно разделить на два вида:

Обычные системы, состоящие из магнитолы и подключенных акустических систем;

Системы в связке с отдельными усилителями .

Настройка в обычной схеме без усилителей мощности.

Для начала включаем музыку любимого жанра, делаем погромче до момента появления «хрипов» в звуке акустики. Теперь громкость делаем чуть тише, а тембры аудиосистемы («низы» и «верха») начинаем потихоньку «вытягивать». С верхами ничего сложного не будет, с ними сложно переборщить, а вот регулировку басов на такой громкости лучше проводить по принципу «больше - лучше» до уровня хрипа динамиков. Итак, мы получили максимально возможную «чистую» мощность.

Теперь займёмся настройкой фэйдера (временных задержек между тыловыми и фронтальными каналами). Если регулятор фэйдера установлен «в ноль» - звуковая сцена будет «размытой».
Важное правило: тыловая акустика должна играть роль подзвучки, а практически вся звуковая мощность должна приходиться на фронтальную акустику, в ином случае у нас не получится правильная звуковая сцена.

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных . Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Приступим:

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;
  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Статус темы: Закрыта.

  1. Настройка эквалайзера ​

    Настройка эквалайзера. Особенности АЧХ.
    Эквалайзер - широкодиапазонное корректирующее устройство для настройки АЧХ звуковых сигналов.

    Часть 1

    Немного истории
    Рожденный в 30-х годах, эквалайзер является старейшим и наиболее часто используемым методом обработки звука звукорежисерами. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции: от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить возросшие требования аудиоиндустрии.

    Понимание сущности тембровой коррекции и ее воздействия на звуковой сигнал

    Остановимся на разъяснении двух областей применения эквалайзера, а именно голос и его музыкальное сопровождение. Я хочу обсудить различные спектральные составляющие звука: что они делают для самого звука, и как мы это воспринимаем. Почему иногда звук бывает резким или грязным? Почему мы иногда не можем разобрать текст песни? Давайте найдём ответы на эти вопросы и, вообще, внесём хоть немного ясности в мистический мир эквалайзеров.

    Вокал

    Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра - приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить - кто именно говорит, и поэтому, правильная передача ее является неотъемлемой частью качественного звука.

    Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса.

    К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 - 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости.

    Уменьшив уровень составляющих низкочастотной части спектра и увеличив уровень в диапазоне от 1 до 5 килогерц можно существенно увеличить разборчивость и ясность голоса. Вот несколько возможных последствий грубого тембрового вмешательства в звук:
    поднятие АЧХ на участке 100 - 250 герц делает вокал гулким;
    вырезание участка 150 - 500 герц порождает пустоту, неосновательность;
    уменьшение уровня на участке от 500 до 1000 герц влечет за собой излишнюю жесткость;
    поднятие части спектра около 3 килогерц несет жесткую металлическую гнусавость;
    уменьшение усиления в полосе от 2 до 5 килогерц приводит к общему снижению разборчивости, делает звук безжизненным;
    поднятие участка от 4 до 10 килогерц приводит к свистам и появлению "звукового песка".

    Следствия тембровой коррекции вокала

    Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой.
    80 - 125 герц
    Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.

    160 - 250 герц
    Звуковая основа.

    315 - 500 герц
    Очень важно для качественного звука.

    630 - 1000 герц
    Важно для естественного звучания.
    Чрезмерное поднятие приводит к получению "телефонного звука".

    1250 - 4000 герц
    Артикуляция вокала, манера исполнителя.

    5000 - 8000 герц
    Очень важно для разборчивости.

    1250 - 8000 герц
    Придают чистоту и ясность.

    5000 - 16000 герц
    Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку.

    Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 - 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как "м", "б", "в". Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 - 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка осветлить, подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.

    Инструменты

    Микширование инструментов -это настоящее искусство, и звукорежиссеру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдет тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме.

    Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путем подчеркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны - это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путем простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчеркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши.

    31 - 50 герц
    Дают музыке мощность и энергию.
    При чрезмерном их подчеркивании звук может помутнеть, стать тусклым.
    Так же маскируют некоторые гармонические компоненты.

    80 - 125 герц
    При чрезмерном поднятии их возникает бум-эффект

    160 - 250 герц
    Обычная проблема большинства миксов.
    Избыток лишает фонограмму мощности, но они, все же,
    необходимы для "теплого" звучания фонограммы.
    160 герц самая раздражающая частота.
    Здесь же расположена звуковая основа бас-гитары и других бас-инструментов

    300 - 500 герц
    Здесь расположена звуковая основа струнных и перкуссионных инструментов.

    400 - 1000 герц
    Основа и гармоники струнных, клавишных и перкуссии.
    Здесь самая важная область, отвечающая за естественность звучания -
    здесь расположен именно голос инструмента.
    Избыток приводит к трубоподобности звучания.

    800 - 4000 герц
    Здесь самая подходящая область, что бы выделить инструмент
    или слегка подогреть его звучание.
    Избыток приводит к быстрому ауральному утомлению.

    1000 - 20000 герц
    Избыток приводит к заметному истончению звука.

    4000 - 10000 герц
    Область разборчивости перкусии, тарелок, малого барабана.

    5000 герц
    Отвечает за прозрачность.
    Избыток привносит некоторую отдаленность звучания.

    8000 - 20000 герц
    Очень часто именно с ней ассоциируется понятие качества записи или микса.
    Именно здесь лежит источник глубины микса и чистоты его атмосферы.
    Избыток приводит к пронзительному и ломкому звучанию.

    А здесь еще несколько замечаний по поводу формирования АЧХ, но уже относительно разных инструментов. При работе с живым звуком я даже выставляю эти значения эквалайзера перед саундчеком -это позволяет сэкономить время на отстройке. Но не придавайте этому слишком большого значения - это не более чем точка отсчета, с этого просто удобно начинать.

    Большой барабан: кроме обычного вырезания области от 200 до 400 герц обычно вырезается узкая полоса спектра в области 160, 800 и 1300 герц. Это позволяет освободить место для звуковой основы бас-гитары и музыки в целом. Еще я обнаружил, что применение ВЧ фильтрации от 50 герц позволяет уплотнить звук большого барабана, оставив для вашего компрессора именно тот сигнал, с которым он может музыкально работать. Подъем 5 ? 7 кГц для отчетливого щелчка.

    Малый барабан: это именно тот инструмент, звук которого очень легко замутнить слишком большим количеством низа. Частоты ниже 150 герц никогда не используются для получения современного звука. Могу предложить для их подавления все тот же ВЧ фильтр. Большинство моделей малых барабанов требуют лишь подрезать несколько частот. Начните с 400 герц, 800 герц и некоторого количества 1300 герц. Именно, начните, вовсе не обязательно, что вам придется крутить их все. Если малый барабан слишком торчит в миксе, но вы не хотите изменять его уровень, приснимите немного 5кГц - это слегка отдалит его, и потом скомпенсируйте это легким поднятием 10 кГц.

    Хай-хэт: В НЧ участке спектра содержится очень мало информации о звуке хай-хэта. Применение ВЧ фильтра с частотой среза 200 герц может освободить звук от нежелательной грязи. Основными в звуке хай-хэта являются частоты в диапазоне от 400 до 1000 герц, а особенно 600 - 800 герц. Для осветления звука достаточно поднять АЧХ на участке выше 12500 кГц.

    Томы и флор-томы: требуют вырезания участка от 300 до 800 герц. Кроме этого, участок ниже 100 герц не несет в себе практически никакой тембровой информации, а лишь маскирует собой полезные гармоники и искажает естественное звучание томов.

    Бас-гитара: требует наличия в спектре тех частот, от которых необходимо избавляться при работе с другими инструментами. В частности, в районе 800 герц находится область, отвечающая за чистоту звучания бас-гитары. Слишком большой уровень нижних составляющих спектра способен замаскировать область чистоты басовой партии. Я слышал, как говорили, что лучший путь поиска звука бас-гитары - это обрезать все, что ниже 150 герц, сформировать тот звук, который вам нужен в средней части спектра, и потом постепенно возвращать низ до тех пор, пока не вернется основа звука до того момента, когда она начнет маскировать область чистоты. Представьте себе АЧХ в виде рисунка. Если слишком большой уровень НЧ составляющей звук будет бубнящим и непрозрачным, с замаскированными ВЧ гармониками. Именно применение эквалайзера и позволяет не допускать такие ошибки.

    Гитара, пиано и т.д. имеют основу в среднечастотной области. Тем не менее, уменьшение усиления в низкочастотной области спектра там, где находятся неиспользуемые НЧ гармоники, не является хорошей идеей. Даже если вы чувствуете, что не можете определенно услышать в низкочастотной области, то, что там находится, все равно присутствует в миксе и играет какую-то роль.

    Звуки выше названных инструментов в низкочастотной части спектра дают то, что обычно называют поддержкой. Непосредственно тембр формируется в области середины 400 и 800 герц внизу и от 1000 до 5000 наверху. Все, что больше 5 килогерц лишь придает прозрачность и ясность.

    Не забывайте контролировать спектр инструментов по отношению друг к другу. Например, не ярче ли звук большого барабана, или пиано, или тарелок, чем вокал.

  2. Часть 2

    Эквалайзер
    Эквалайзер-самый используемый прибор в аудиоиндустрии. Лишь понимая его суть, аудиоинженер может грамотно управлять им и получить тот результат, которого добивался. Ключ к пониманию сути тембровой коррекции- это понимание того, КАК добиться нужного тебе результата. Не менее важно знать особенности применяемых микрофонов или возможные проблемы, связанные с их размещением. Эквалайзер -это не панацея, он не умеет исправлять ошибки, он всего лишь помогает выделить тот сигнал, с которым вы будете работать дальше. Он значительно лучше справляется с задачей отсекания ненужного, чем с задачей выделить из сигнала что-то, в нем не существующее.

    Коррекция в низкочастотном диапазоне

    Эквализация - самый широко используемый, самый востребованный, самый: (придумайте сами) тип устройств обработки звука. Кроме этого, он еще и самый мощный. По определению, эквалайзер (или автомобильный эквалайзер) - это устройство управления уровнем сигнала в отдельно взятом частотном диапазоне. Я очень много времени отдал изучению эквализации, сидя с графическим эквалайзером и морем разных фонограмм. После тридцати часов прослушивания, как влияют на звук изменения АЧХ, я начал слышать эффект эквализации в самых разных миксах, и с тех пор, как я начал заниматься мастерингом, это стало прямым руководством к действию по применению эквалайзера.

    Упражнения, подобные этому, хороши на самом раннем этапе освоения эквалайзинга. Они достаточно широко представлены на специальных компакт-дисках, хотя, конечно, ничто не может заменить простой кнопки ON/OFF на эквалайзере.

    Следующий шаг в освоении техники эквализирования - это применение специфической эквализации для отдельно взятого инструмента. Для эквализации используются некие ключевые частоты, при этом длжна быть возможность сравнивать звучание инструмента с эквалайзером или без, и все это как в режиме соло, так и в общем миксе.

    Целью этих упражнений является тренировка уха безошибочно определять, какие именно изменения в АЧХ необходимы для каждого отдельно взятого микса. В то время, как кто-то получает возможность по настоящему слышать частоты в результате этих упражнений, другие приобретают лишь ограниченную возможность правильно использовать эквализацию.

    Частотные диапазоны

    Ключем к пониманию сущности эквализации является понимание, какое именно влияние на микс или отдельно взятый инструмент оказывает изменение в разных частотных диапазонах.

    Низкочастотный диапазон

    Покрывающий полторы октавы от 80 до 250 герц, этот диапазон частот определяет жирность, наполненность звука. Эквализацию обычно применяют на частотах 100 и 200 герц.

    В звук бас-гитары и гитары частоты этого диапазона привносят основательность и наполненность. Чрезмерный их уровень создает бубнящий грязный звук. Частоты этого диапазона в высокой степени подвержены воздействию эффекта Флетчера-Мьюсона, то есть необходимо слушать ваш микс как с большим уровнем громкости, так и с маленьким, на пределе слышимости, что бы соблюсти правильный частотный баланс микса. В то время, как частоты около 50 герц влияют на слитное звучание бас-гитары и большого барабана, гитара при этом будет звучать плотно и жирно, не вызывая эффекта загрязнения звука. Уменьшение уровня частот в районе 100 герц вызовет различие между звуком гитары и бас-гитары и, как следствие, раздельное звучание их партий. Низшая частота основы гитарного звука расположена около 80 герц.

    Для вокала частоты в районе 200 герц определяют полноту и насыщенность его звучания. Уровень частот этого диапазона может быть уменьшен для увеличения разборчивости вокальной партии. Тем не менее, если были сделаны изменения в АЧХ тракта вокала в более высокочастотном диапазоне, повлекшие за собой потерю основательности звучания и появления эффекта тонкого звука, некоторое увеличение усиления на 200 герцах поможет восстановить полноту звучания. Если при обработке звука инструментов усиление на 100 герцах было уменьшено для того, что бы избежать появления скомканного звучания (некоторые ноты находятся на пределе слышимости, в то время как остальные сливаются в непонятный шум), некоторое увеличение уровня на 200 герцах позволяет скомпенсировать это и вернуть звуку основательность. Гитара и бас-гитара обладают почти одинаковой энергией на частоте своей звуковой основы и ее второй гармоники, и в связи с этим очень часто их звуки сливаются и партии становятся трудноразличимыми. В этом случае уменьшение усиления на 100 герцах и небольшое увеличение на 200 позволяет вернуть нотную разборчивость.

    50 герц

    1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра большой барабан, томы и бас-гитара.
    2. Уменьшить, что бы избежать появления boom-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить читаемость басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

    100 герц

    1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
    2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
    3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
    4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

    200 герц

    1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
    2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
    3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
    4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

    400 герц

    1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
    2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
    3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

    800 герц

    1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
    2. Уменьшить, что бы избавиться от дешёвого звука гитар.

    1.5 килогерца

    1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
    2. Уменьшить, что бы избежать вялого звучания электро- и акустических гитар.

    3 килогерца

    1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
    2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
    3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
    4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
    5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
    6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

    5 килогерц

    1. Увеличить для разборчивости вокала.
    2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
    3. Увеличить для получения более пальцевого звука бас-гитары.
    4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
    5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
    6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

    7 килогерц

    1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
    2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
    3. Увеличить при работе с вялым вокалом.
    4. Увеличить для получения более пальцевого звука бас-гитары.
    5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
    6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

    10 килогерц

    1. Увеличить для осветления вокала.
    2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
    3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
    4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

    15 килогерц

    1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
    2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
    3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Не является гарантией того, что вы получите в машине качественное звучание. Достичь идеала поможет только правильная настройка автомагнитолы. Все подробности и нюансы этого процесса описаны ниже.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Звуки низкой частоты

Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.

Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы , нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя - басы - регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.

Фронтальные и тыловые динамики

Следующий этап - настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.

Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.

В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом опытным путём.

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как , подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

В начале нашей статьи есть смысл сразу заметить, что нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Отметим также, что качество воспроизводимого звука обычно только на 33% зависит от состава и качества компонентов аппаратуры. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% - от грамотности настройки аудиосистемы.

В данной статье мы разберём, как настроить магнитолу пионер. Рекомендации по регулировке рассмотрены на примере модели Pioneer DEH-1900UB из линейки 2017 года. Их также можно использовать для регулировки других современных автомагнитол Pioneer, поскольку все имеют одинаковое меню. Исключение представляют процессорные устройства, настройка которых несколько сложнее.

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным — поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.

Эквалайзер находится в разделе «Аудио» меню настроек, пункт EQ. В нём можно выбрать одну из предустановленных стандартных настроек. Для тех, кого эти варианты не устраивают, предусмотрено два набора пользовательских настроек (Custom).Переключаться между ними можно как из меню, так и кнопкой EQ рядом с джойстиком.

Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление). Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие — тише.

Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.

Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас — 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские — выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты — 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из — за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях — это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.

Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны «пристыковать» к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра — это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно «поиграться», составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра — это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра — это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Качество звучания зависит не только от настройки вашей аудиосистемы, но и оттого какие динамики у вас установлены. Если вы хотите заменить их, советуем ознакомиться со статьей « »

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений — нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

  • Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится - её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц.
  • Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме.
  • Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, в статье « » есть ответ на этот вопрос 🙂

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Видео: настройка магнитолы Пионер

Вверх